Нарисованная посуда для детей. Как нарисовать посуду — от простого к сложному. Овалы и ребра

Кастрюли бывают разной формы. Некоторые из них настолько низкие и широкие, что больше напоминают сковородку. Бывают кастрюльки, расширяющиеся кверху. Но для начала лучше всего попробовать изобразить высокую цилиндрическую кастрюлю, с крышкой или без. Для работы вам нужен лист бумаги формата А4 и карандаш. Удобно, когда под рукой есть два карандаша – твердый и остро заточенный и мягкий. Первый нужен для вспомогательных линий, а вторым делается все остальное. Бумага подойдет самая обычная, из альбома. Но можно взять и бумагу для акварелей, и бумажные обои, и даже цветную бумагу (если, к примеру, вы намерены рисовать кастрюлю белым карандашом или восковым мелком).

«Скелет» кастрюли

Чтобы лучше ориентироваться на листе, проведите посередине вертикальную линию. Наметьте на ней высоту кастрюли. К обеим отметкам проведите перпендикуляры в обе стороны. Это будут оси донышка и верхней крышки. «Скелет» вашей кастрюльки готов.

Овалы и ребра

Возможно, вы обращали внимание, что круг, если смотреть на него под углом, кажется овалом. Вам и предстоит нарисовать два одинаковых овала. Их длинные оси у вас уже есть. Верхний овал можно прорисовать линией одинаковой толщины. У нижнего передняя часть может быть обведена более толстой линией, задняя – тонкой и едва заметной, поскольку на готовом рисунке она не должна быть видна. Теперь у вас есть донышко кастрюльки и контур верхней части. Крайние точки обеих осей соедините попарно параллельными линиями.

Крышка и ручки

Чтобы получилась крышка, над задней частью верхнего овала нарисуйте еще одну дугу. Она более выпуклая, но при этом плавно переходит в линию, проходящую ближе к зрителю. В самой верхней точке нарисуйте маленький овал с горизонтальной длинной осью – ручку, за которую хозяйка берет крышку. Лишние линии уберите. Форму крышки можно подчеркнуть линией, параллельной заднему контуру. Эта линия должна быть более тонкой. Прорисуйте ручки – две дуги по бокам кастрюльки. Можно изобразить их в виде параллельных дуг.

Передайте форму кастрюльки

Передать форму цилиндрического предмета проще всего штриховкой. Возможны два способа. Можно, например, наложить вертикальные штрихи, параллельные ребрам. Посередине линий нет, а чем ближе к краю, тем штрихи располагаются гуще. Второй вариант – дугообразные штрихи, идущие параллельно передней части овала. Так же, как и в первом случае, они у боковых контурных линий будут более толстыми и густыми. Точно таким же способом можно нарисовать кастрюлю углем, восковыми мелками, сангиной.

В современном мире не составляет трудности научиться рисовать, лепить, делать поделки, развивать в себе разные художественные навыки. Более того, с помощью подробных мастер-классов можно, не выходя из дома, превратиться из самого заурядного новичка в любителя и самоучку-профессионала. Обычно люди стараются начинать с элементарных объектов и вещей, чтобы понимать суть рисования.

Как правильно нарисовать посуду?

Посуда на первый взгляд кажется достаточно сложным элементом. Ведь чтобы изобразить ее объемной, необходимо понимать, где нужно добавить тень. Она делает рисунок реалистичным. Безусловно, любое изображение, которое хочется нарисовать, нужно разбить на простые геометрические формы и линии, что даст возможность получить желанный результат при дальнейшем их видоизменении.

Поэтапный урок рисования на примере чашки

Как нарисовать посуду карандашом поэтапно?

  1. Первым этапом будет наметка вертикали, которая является средней осью будущей чашки. После необходимо нарисовать 2 горизонтальные линии, где нижняя короче верхней — это средние оси верха и дна чашки. Есть один важный момент — вертикальная ось должна проходить четко посередине горизонтальных.
  2. Следующим этапом будет прорисовка эллипсов на горизонтальных осях. Очень аккуратно следует соединить дно и верх одинаковыми дугами, которые позже будут стенками готовой чашки.
  3. Третий этап - удаление лишних вспомогательных линий и оси. После чего необходимо пририсовать ручку.
  4. Далее принимаемся создавать объем — намечаем толщину чашки. Ластиком убираем невидимый глазу отрезок ручки, придаем ей объем и толщину. Теперь идет работа с тенями на ручке и чашке. Ближние края стоит сделать более насыщенными, но дальняя часть должна быть менее контрастной. Это позволяет сделать чашку ориентированной в пространстве, она визуально воспринимается правильно, реалистично.
  5. Осталось наметить горизонтальную линию, для того чтобы создать ощущение, что чашка устойчиво располагается на поверхности, а также наметить тени внутри нее.

Что важно знать при рисовании посуды?

Когда возникает вопрос: «Как нарисовать посуду?» - стоит узнать основы рисования. Какой бы ни была конструкция объекта, ближняя часть должна быть более детализированной и контрастной, чем дальняя. Тени важно делать как на внешней стороне объекта, так и на внутренней.

И любой объект на начальном этапе важно разбить на геометрические формы и линии для правильной расстановки на бумаге и пропорционального размера объекта.

Игры и картинки с посудой – для детского сада прекрасная возможность выучить с детьми названия различных предметов кухонной утвари, научиться распределять их согласно способу применения и материалу, из которого они изготовлены. Знание предметов посуды и умение обращаться с ними – одно из основных требований, которые предъявляются к выпускникам подготовительных групп.

В условиях детского сада более удобно для работы с детьми по этой теме . Посуда для детей – вещь достаточно привлекательная и интересная, поэтому они легко включаются в процесс изучения ее названий. Ребятишкам, умеющим читать, будет полезно поработать с подписанными картинками – так они смогут зрительно запомнить написание новых или уже знакомых слов.

Чтобы процесс проходил в игровой форме, лучше разрезать картинки на отдельные, достаточно крупные, карточки. Затем, доставая одну карточку, предложить ребятишкам получше рассмотреть изображенный на ней предмет и решить, для каких целей он может использоваться. Если кто-то из малышей знает название предмета, пусть произнесет его. Если нет – с названием группу знакомит взрослый.






















кувшин вилка

Обратите внимание на детали предметов посуды, обсудите, что у разных кухонных принадлежностей есть общего, и для чего это может пригодиться. Например:

  • Крышка – есть у многих предметов посуды. Помогает удерживать тепло внутри, или защищает содержимое посуды от попадания в него различного мусора, пыли и т.д. Поищите среди карточек предметы с крышкой, вспомните их названия, обсудите предназначение.
  • Ручка – деталь многих кухонных принадлежностей. Позволяет удерживать предмет и защищает руки от жара, позволяет дотягиваться до чего-то, не задевая руками. Ручка есть у сковороды, ковша, половника, сотейника, дуршлага и многих других предметов (отыщите их среди карточек). Обратите внимание, что у кастрюли есть две ручки. Для чего? (Чтобы можно было удерживать тяжелую емкость двумя руками).
  • Носик (у чайника, кувшина). Помогает наливать жидкость в маленькую емкость.
  • Многочисленные отверстия (у ситечка, дуршлага, шумовки). Позволяют процеживать, то есть отделять крупные, твердые частицы от жидкости и мелких частиц.
  • Дно – есть у каждого предмета, который представляет собой емкость, то есть предназначен для временного или постоянного хранения, готовки пищи и жидкости. Найдите все предметы, у которых есть дно. Помимо дна, у них есть также стенки, которые могут быть разной высоты, выполненные из различных материалов. Поищите стенки у блюдца (есть ли они?), у стакана, у кастрюли.

Когда уже изучена вся посуда, картинки для детей с названиями помогут вспоминать, как называется тот или иной предмет.

Обязательно обсудите материалы, из которых сделаны кухонные принадлежности – стекло, керамика, металл. Сгруппируйте картинки согласно тому, из какого материала сделан изображенный на них предмет.

Затем попробуйте разделить картинки по роли предмета на кухни: предназначен для принятия пищи, для варки или жарения, для готовки.

Если в наличие есть наборы посудки, в завершение можно изученную тему проработать в работе с игрушечными кухонными принадлежностями. Можно посоветовать ребятишкам найти изученные предметы у себя дома, на кухне (с согласия мамы). Это будет своего рода домашнее задание, результаты которого подведутся на следующий день.