Игры «Геометрические фигуры» для детей. Дидактическая игра «Геометрические фигуры» для второй младшей группы. Как в игровой форме научить малыша узнавать геометрические фигуры? Учить фигуры для детей 5 лет

В сегодняшней статье я хотела бы рассказать о том, как легко и увлекательно можно изучать геометрические фигуры с малышом, и зачем вообще в столь раннем возрасте грузить ребенка геометрией. Какие игры будут интересны малышу от 1 года, и какие материалы вам понадобятся для занятий – обо всем этом, читайте в статье. Кроме этого, здесь вы найдете несколько полезных материалов для скачивания.

Зачем изучать геометрические фигуры с малышом?

    Геометрические формы встречаются нам повсюду, их можно разглядеть в большинстве окружающих нас предметов: мяч круглый, стол прямоугольный и т.д. Анализируя сходство окружающих предметов с геометрическими фигурами, ребенок замечательно тренирует ассоциативное и пространственное мышление.

  1. Изучение геометрических фигур полезно для общего развития малыша, расширения его знаний об окружающем мире. Если знакомить ребенка с формами в раннем возрасте, в школе ему придется гораздо проще.
  2. На умении отличать геометрические фигуры основано множество интересных развивающих игр. Это конструирование, игры с , мозаикой, математическим планшетом, и т.п. Поэтому изучение форм в столь раннем возрасте будет способствовать дальнейшему успешному развитию ребенка.

Итак, игры для изучения и закрепления знаний о геометрических фигурах :

1. Называем геометрические фигуры всегда и везде

Если во время игр или чтения книг вам встречается какая-либо фигура, обязательно обращайте на нее внимание малыша и называйте ее («Посмотри, мячик похож на круг, а кубик – на квадрат»). Даже если вам кажется, что ребенок еще вряд ли запомнит названия фигур, все равно произносите их, и они обязательно отложатся у него в голове. Делать это можно уже до года. Поначалу указывайте только на основные фигуры (квадрат, круг, треугольник), затем, когда поймете, что малыш их усвоил, начинайте изучать и другие фигуры.

2. Играем в геометрическое лото

Для первых занятий с малышом лучше использовать лото, где всего 3-4 фигуры. Когда малыш хорошо освоит такую игру, постепенно усложняйте поставленную задачу. Также полезно на первое время все фигуры на игровом поле сделать одного цвета и размера. В этом случае ребенок будет ориентироваться только на один признак – форму, другие же характеристики не будут ни отвлекать, ни подсказывать ему.

Накладывать на игровое поле можно как карточки с изображением фигур, так и объемные фигуры. Хорошо с этой целью подойдут блоки Дьенеша (Ozon , KoroBoom ), фигурки от сортера, рамки-вкладыша.

Ну и самый нехлопотный вариант — это приобрести готовое лото с геометрическими фигурами .

3. Играем с сортером

Примерно в возрасте 1 года ребенок начинает замечать, что выбранную им фигурку сортера (Озон , Лабиринт , My-shop ) можно протолкнуть далеко не в каждое отверстие. Поэтому во время игры необходимо акцентировать на этом внимание: «Так, вот у нас круг – сюда он не подходит, сюда не подходит, а куда же подходит?». Поначалу повернуть фигуру под правильным углом малышу может быть тяжеловато, но это не страшно, это вопрос практики. Главное, не забывайте вовремя увлекательного процесса «проталкивания» все время произносить названия фигур, и ребенок незаметно их все запомнит.

Важно! При выборе сортера обратите внимание на то, чтобы там были представлены все основные геометрические фигуры, а не только сердечки и полумесяцы.

4. Играем с рамкой-вкладышем

Понадобится такая рамка-вкладыш , на которой представлены все основные фигуры. По своей сути игра аналогична сортеру.

Вот еще одна интересная игра на распознавание форм – «» (Лабиринт , My-shop ). Несмотря на то, что возраст на ней указан 3-5 лет, она будет интересна ребенку 2-х лет и даже чуть раньше.

9. Учим формы по карточкам Домана

На самом деле, я считаю, что этот метод изучения форм самый эффективный. Если вы занимаетесь по , ребенок очень быстро запомнит все фигуры, а вы потратите на это минимум усилий. Однако нужно заметить, что для того, чтобы знания, полученные по карточкам Домана, отложились у малыша в голове, их нужно закреплять посредством других игр (см. выше). Иначе ребенок быстро забудет все, что вы ему показывали. Поэтому я рекомендую начинать смотреть карточки Домана с геометрическими фигурами примерно в возрасте 1 года, так как в это время малышу становятся интересны сортеры, рамки-вкладыши, рисование, аппликация и т.п. И, изучив формы по картинкам, он сможет использовать полученные знания в этих играх. Кстати, карточки "Геометрические фигуры" можно , а купить ЗДЕСЬ .

О нашем опыте изучения фигур по карточкам Домана можно почитать .

10. Смотрим развивающие мультфильмы

Ну и, конечно, не помешает просмотр мультфильмов на тему «Геометрические фигуры», сейчас на просторах интернета их можно найти немало. Вот некоторые из них:

Вместо заключения

Очень часто процесс обучения ребенка геометрическим фигурам (да и не только фигурам) воспринимается родителями исключительно как постоянное экзаменирование ребенка, т.е. они пару раз показывают ребенку, например, квадрат, а в дальнейшем же обучение сводится к вопросу «Скажи, какая это фигура?». Такой подход крайне неправильный. Во-первых, потому что как и любой человек, ребенок не слишком любит, когда ему устраивают проверку знаний, и это только отбивает у него охоту заниматься. Во-вторых, прежде чем о чем-то спрашивать малыша, ему нужно очень много раз это объяснить и показать!

Поэтому постарайтесь сводить проверочные вопросы к минимуму. Просто повторяйте и повторяйте изучаемую информацию, будь то названия фигур или чего-то еще. Делайте это во время игр и бесед с малышом. А то, что ребенок все усвоил, вы вскоре и сами увидите без лишних проверок.

Вплоть до самой школы ведущим видом деятельности ребёнка является игра. В игре детки учат буквы и цифры, изучают окружающий мир, знакомятся с основными понятиями и законами физики, астрономии, биологии.

  • Что должны знать и уметь юные математики 3–4 лет?
  • Какие игры предложить карапузам для изучения «царицы всех наук»?
  • Как сделать домашние развивающие занятия максимально эффективными?

Давайте разбираться вместе!

Необходимый багаж знаний

Прежде чем составлять план занятий по математике для детей 3–4 лет, необходимо разобраться, что вообще следует знать и уметь малышам этого возраста:

  • концентрироваться на задании не менее 5 минут;
  • складывать пирамидку;
  • собирать пазлы из 4 и более фрагментов;
  • уметь находить отличия между предметами по 3–4 признакам (цвет, размер, температура, форма и т. п.);
  • находить в представленном множестве одинаковые/похожие предметы;
  • находить в представленном множестве лишние объекты;
  • оперировать математическими понятиями «один», «много», «больше», «меньше», «равно»;
  • считать до 5 в прямом порядке;
  • знать цифры от 0 до 5;
  • показывать загаданное число на пальчиках;
  • демонстрировать навыки ориентирования в пространстве (понимать, где верх и низ, где правая/левая рука; осознавать значение предлогов «в», «на», «за» и т. д.);
  • знать основные геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник;
  • понимать и использовать обобщающие слова: мебель, посуда, одежда, игрушки, овощи и др.

Эффективные развивающие занятия по математике для детей младшего дошкольного возраста выстраиваются по плану, в котором учитывается объём знаний, необходимый детям 3–4 лет.

Игры на развитие логики в 3–4 года

«Шеф-повар»

Достаньте из кухонного шкафа несколько кастрюль с крышками. Постарайтесь подобрать посуду, отличающуюся цветом, размером, материалом.

Крышки снимите и выложите в произвольном порядке.

  • Ну-ка, малыш, подбери для каждой кастрюльки верную крышку!

Когда ребёнок самостоятельно или с вашей помощью справится с заданием, обсудите с ним, чем продиктован его выбор:

  • для большой кастрюли - большая крышка;
  • для красной - красная
«Друзья-товарищи»

Приготовьте несколько предметов, которые можно сгруппировать по их назначению. Такое игровое задание помогает развивать логику, внимательность, находить связь между различными объектами.

Для игры можно взять:

  • перчатки и носочки;
  • фломастеры и альбом;
  • зубная щётка и зубная паста;
  • расчёска и заколочка для волос;
  • предметы игрушечной или настоящей посуды.

Вы можете использовать один предмет из пары, а второй заменить картинкой. Если малыш хорошо справляется с заданием, попробуйте все предметы заменить картинками.

«Найди отличия»

Игры на поиск отличий прекрасно развивают внимательность, а если сразу указать, сколько отличий надо найти, то ещё и тренируют устный счёт.

Подберите для малыша картинки на поиск отличий. Подпишите на них, сколько отличий надо найти. Каждое найденное отличие ребёнок должен обвести карандашиком и поставить на листке черточку. Когда задание выполнено, черточки подсчитываются, чтобы понять, все ли отличия найдены.




Игры с геометрическими фигурами для детей 3–4 лет

Для игр, которые мы приготовили, вам потребуется два комплекта геометрических фигур из плотного картона. В каждый комплект должны входить круги, овалы, треугольники и квадраты разных цветов и размеров.

«Повтори картинку»

Конструирование из плоских геометрических фигур - отличный тренажёр для развития логики, памяти, внимательности, образного и пространственного мышления. Для детей младшего дошкольного возраста задание должно быть простым и понятным.

Выкладывайте перед ребёнком картинки из геометрических фигур, комментируя свои действия. Малыш должен повторить картинку по вашему образцу.




«Сосчитай»

Вырезанные из картона геометрические фигуры - прекрасный счётный материал, с помощью которого удобно отрабатывать навыки сравнения, а .

Выложите фигуры в два ряда:

Попросите малыша выполнить ваши задания и ответить на вопросы.

  1. Посчитай, сколько на картинке кругов.
  2. Посчитай, сколько на картинке треугольников.
  3. Посчитай, сколько на картинке зелёных фигур.
  4. Посчитай, сколько на картинке красных фигур.
  5. Каких фигур больше: красных или зелёных?
  6. Каких фигур больше: треугольников или кругов?
«Геометрический сортировщик»

Используйте ваш комплект геометрических фигур, чтобы отрабатывать детский навык сортировать предметы по заданному признаку.

Малыш должен выполнить ваши словесные команды:

  1. Положи в ряд три зелёные фигуры.
  2. Положи рядом 2 круга.
  3. Разложи треугольники по порядку от самого маленького к самому большому (предварительно отберите из комплекта три треугольника разного размера).

Если ребёнку сложно выполнять ваши устные просьбы, пусть пока действует по визуальному образцу. Главное - комментируйте, какие последовательности и по каким принципам вы выкладываете из фигурок.

Математическая физкультминутка

Друзья, не забываем, что малышам 3–4 лет необходимо много двигаться. Давайте совместим весёлые подвижные игры с изучением математики!

«Прыг-скок»

Включите весёлые детские песни и предложите ребёнку немного размяться. Во время произвольных танцев озвучивайте команды в формате:

  • два прихлопа;
  • три притопа;
  • один присед;
  • пять наклонов.

Вероятно, сначала вам придётся выполнять движения вместе с ребёнком, но очень скоро малыш будет справляться с таким забавным математическим заданием самостоятельно.

«Весёлый хоровод»

Чем больше будет игроков, тем веселее получится игра. Это хороший вариант развлечения для детского дня рождения. Но за неимением компании вы вполне можете поводить математический хоровод вдвоём с карапузом.

Перед началом игры повторите с ребёнком, где у него правая ручка, а где левая. Объясните, где у круга центр. Договоритесь, что при команде «вверх» надо остановиться и, встав на носочки, вытянуть ручки вверх, а при команде «вниз» - сесть на корточки.

А теперь можно начинать.

Под музыку ходим по кругу, выполняя команды ведущего:

  • пошли влево;
  • пошли вверх;
  • пошли в центр;
  • пошли вниз.

Эта игра учит ориентированию в пространстве, развивает слуховую внимательность, тренирует навык коллективной работы.

«Раз, два - стоит ракета»

Раз, два - стоит ракета. (Прямые руки поднять вверх)
Три, четыре - самолёт. (Прямые руки развести в стороны)
Раз, два - хлопок в ладоши. (Хлопки в ладоши)
А потом на каждый счёт. (Ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре. (Хлопки в ладоши)
Руки выше, плечи шире. (Прямые руки поднимаем вверх, опускаем через стороны вниз)
Раз, два, три, четыре, (Хлопки в ладоши)
И на месте походили. (Ходьба на месте)

  1. Знания и умения формируются и накапливаются постепенно. Не надейтесь, что после первого занятия малыш запомнит и усвоит всё, что вы хотели до него донести. Последовательность, постепенность, закрепление и повтор - неизменные этапы успешного обучения математике в дошкольном возрасте.
  2. Не забывайте за успешное выполнение заданий. И учитывайте, что старание - тоже повод для разумной похвалы.
  3. Во время игр, в которых требуется пересчитать предметы, позволяйте и даже рекомендуйте ребёнку считать, указывая пальчиком на объект счёта. Постепенно, ненавязчиво, но уверенно вводите понятия порядкового и количественного счёта.
  4. Математика - это не только счёт. Более того, не торопитесь научить малыша считать. Работайте над развитием логики, учите обобщать и систематизировать, а счёт, органично вплетаясь в канву занятия, будет освоен сам по себе, между прочим.
  5. Учиться в игре можно не только дома. Считайте ступеньки на выходе из дома, замечайте круглые и квадратные предметы во время вашей прогулки, рассматривайте номера страничек в книгах, которые читаете перед сном.

Друзья! Мы желаем вам счастливого и эффективного родительства. До новых встреч!

Методик для детей, представляющих геометрические фигуры, очень много на современном рынке. Ниже представлены основные из них, а также игры, развивающие ребенка.

В наше время раннему развитию малыша придают большое значение. Крох начинают обучать чуть ли не с роддома. Существует множество игр, книг, видео- а аудиоматериалов, помогающих деткам быстрее освоить такие простые – на первый взгляд – темы, как буквы, цифры, формы, цвета. Особенно популярны карточки, показывающие геометрические фигуры для малышей. Это пособие наглядно, лаконично. Оно позволяет ребенку быстро и легко освоить необходимые знания.

Когда начинать изучать геометрические фигуры?

В общем-то, знакомить ребенка с формами можно уже с первых месяцев. Нет ничего плохого, если вы в игровой форме, не досаждая малышу, будете показывать ему картинки или игрушки, четко произнося название фигуры (круг, квадрат и т. д.).

Таким образом, уже к двум годам ребенок должен хорошо знать три формы:

  1. треугольник;
  2. круг;
  3. квадрат.

К трем годам в этот список должны добавиться:

  • овал;
  • ромб;
  • прямоугольник.

К слову, изучению геометрических форм большое внимание уделено в методике Марии Монтессори. В ее материалах есть несколько игр, помогающих ребенку быстро научиться определять формы предметов. О них мы поговорим далее.


Зачем изучать геометрические фигуры малышу?

О пользе раннего развития сказано уже немало. Именно активное обучение малыша в период от рождения до трех лет формирует у него креативность и беглость мышления, прилежность и любовь к знаниям, умение быстро усваивать информацию.

Изучение форм необходимо и по некоторым другим причинам.

  • Весь мир вокруг состоит из фигур (круг – колесо машины, тарелка, солнце; квадрат – окно, сидение стула и т. д.).
  • Подготовка к школе – чем раньше малыш освоит простые знания, тем легче ему будет учиться в школе.
  • Изучение форм позволит малышу играть в те игры, которые недоступны деткам, не знающим, что такое круг, квадрат и т. д.
  • Изучая геометрические фигуры, ребенок расширяет свой кругозор, тренирует мозг, увеличивает словарный запас.


5 правил обучения геометрическим фигурам

Стоит помнить, что вся информация, которая нам кажется элементарной, для детей является новой и часто непонятной. С геометрическими фигурами это правило работает почти всегда. Поэтому, если ребенок путает круг с квадратом и не желает исправляться, будьте терпеливы и не ругайте кроху за промахи.

Для более быстрого и легкого усвоения знаний крохой следуйте простым советам.

  1. Указывайте малышу на геометрические формы в повседневной жизни. Показав чаду книгу, скажите, что она прямоугольная, продемонстрировав блюдце, дайте ему определение «круг».
  2. Пытайтесь получать обратную связь. Осведомитесь у малыша, к какой категории относится дом, стол, подушка. Посмотрите обучающее видео и попросите ребенка рассказать, что он увидел.
  3. Используйте игрушки правильных геометрических форм. Купите крохе круглые и треугольные формочки, кубики, мяч.
  4. Играй те в игры, где требуется знание названий фигур (см. ниже).
  5. Смотрите видео и мультики, рассказывающие о формах (например, «Беби Эйнштейн»).


Игры «Геометрические фигуры» для детей

Сортер

Это одна из первых развивающих игрушек малыша, позволяющая узнать о свойствах разных фигур. Суть сортера заключается том, что для определенного отверстия нужно подобрать игрушку соответствующей формы (шарик, кубик и другие). Ребенок очень быстро начинает понимать, что к чему.

Такая игрушка не только учит карапуза быстро различать фигуры разной геометрической формы, но и тренирует мелкую моторику пальцев, а также развивает логическое мышление.

Игры по методике Монтессори

Мария Монтессори, как уже было сказано выше, придавала большое значение геометрическим фигурам в развивающих играх малыша. В ее методике существует несколько способов познакомить ребенка с геометрией в игровой форме. Например:

  • Положите фигуры в непрозрачный пакет или сумку. Пусть малыш поочередно берет по одной игрушке и, не доставая ее, определяет, какой она формы.
  • Для более старшего ребенка можно придумать такое задание: скажите слово-определение, например, «катаются». Малыш должен назвать формы, которые обладают этим свойством.
  • Можно предложить крохе назвать все формы с уголками или без уголков, с гранями или без.
  • Творческий вариант игры с фигурами. Попросите ребенка пофантазировать и сказать, на что похож круг, квадрат, треугольник.

В методике Монтессори существует специальное приспособление, именуемое «Рамки и вкладыши». Это своеобразный аналог сортера, о котором мы говорили выше.

Рисунки и трафареты

Если вашему чаду нравится рисовать, то используйте это для того, чтобы научить его различать фигуры. Вместе нарисуйте домик. Проговорите все детали: Окна квадратные, крыша – треугольник и т. д.

Также можно предложить ребенку трафареты. Их можно вырезать самостоятельно из плотной бумаги или приобрести готовые.

Обводя ту или иную фигуру, малыш будет учиться рисовать их («набивать руку»), а ваши комментарии (это круг, это треугольник) помогут чаду быстрее запомнить их названия.

Карточки Домана

Метод Домана очень популярен среди родителей, интересующихся ранним развитием своего ребенка. Он подразумевает использование наглядных карточек для лучшего усвоения малышом полученных знаний. У Домана есть отдельный набор карточек, посвященный геометрическим фигурам. Его можно купить или скачать в Интернете (там же можно найти видео о данной методике).


Литература и дидактический материал

Ниже приведены наиболее популярные и действенные методики и материалы для ознакомления детей с геометрическими формами.

  • «Школа Семи Гномов»

В цикле книжек для раннего развития детей «Школа Семи Гномов» имеются две, посвященные формам: «Квадратик и Кружок» (для детей от рождения и до года), «Форма. Цвет» (для детей от 1 года до 2 лет). В книгах крупно и наглядно представлены основные фигуры.

  • Геометрические фигуры. Мягкая мозаика

Очень удобный и яркий способ познакомить ребенка с формами. Мозаика изготовлена из безопасного мягкого материала. Малышу будет интересно рассматривать ее детали и собирать из них картинки.

  • Раскраски

Таких книжек-обучалок на современном рынке очень много. Можно выделить «Умную раскраску. Смешарики» с любимыми детьми героями из одноименного мультфильма.

  • Наклейки

Многоразовые наклейки также будут очень полезны в период обучения ребенка «геометрии для самых маленьких». Такие наклейки можно клеить куда угодно! В ванную, в детскую комнату, на кухню. Предложите крохе игру: в окружающей обстановке нужно найти предметы того или иного вида.

Мультики о геометрических фигурах



Заключение

Учить и знакомить ребенка с геометрическими фигурами не только важно, но и очень интересно! Проявите фантазию, придумайте свои игры и задания для чада, показывайте интересные видео, и он ответит вам любовью и благодарностью.

Матюхина Людмила
Конспект занятия в младшей группе для детей 3–4 лет «Путешествие в страну геометрических фигур»

Тип НОД : занятие по закреплению знаний, умений, навыков.

Тема НОД : «Путешествие в страну геометрических фигур » .

Возрастная группа детей : 3 – 4 года.

Программные задачи :

Совершенствовать умение различать, узнавать и называть геометрические фигуры , упражнять детей в сопоставлении формы предметов с геометрической фигурой .

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой» , «маленький» .

Закреплять умение сравнивать два предмета контрастных по ширине, используя приём наложения, обозначая результаты сравнения словами широкая, узкая.

Закреплять знание основных цветов; формировать у детей представление о разных оттенках цвета по светлоте, используя в речи слова «светлый» , «тёмный» , «светлее» , «темнее» .

Продолжать формировать пространственные отношения «на» , «под» , «около» , активизируя эти слова в речи детей .

Развивать умение анализировать, сравнивать, выявлять и продолжать заданную закономерность (изменение по форме и цвету)

Развивать внимание, память, речь.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься; желание детей помочь героям в проблемной ситуации.

Словарная работа : «широкая - узкая» , «большая - маленькая» , «один - много» , предлоги :

Оборудование : игрушка «Колобок» , сказочные геометрические фигуры , мольберт, игрушки, расположенные по группе круглой формы .

Демонстрационный материал : геометрические фигуры разной формы , цвета, размера.

Раздаточный материал : «розеточки» по количеству детей , закономерность в виде «шарфиков» с геометрическими фигурами , треугольники : большие и маленькие, дорожки : широкие и узкие, кисточки : тонкие и толстые, баночки для рисования, салфетки, красная гуашь.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Какие радостные лица стали у наших гостей, им очень понравилось ваше приветствие.

А пойдемте посмотрим, кто к нам еще в гости пришел? (Колобок) . –Здравствуй, Колобок! Ты от кого ушел … – Дети, от кого ушел колобок? (от бабушки, от дедушки, от волка, от зайца, от медведя) и прикатился Колобок к нам. А на какую геометрическую фигуру похож колобок ? (на круг) .

1. Игра «Узнай фигуру » .

Колобок принес нам много разных геометрических фигур , но не знает, как они называются. Кто же ему может помочь? Присаживайтесь на коврик, и ты колобок садись и запоминай.

(начать с одинаковых фигур ) - Дети, что это за фигура ? – Какой формы? – Какого цвета? (6 геометрических фигур разной формы , цвета, размера) .

- Что больше : круг или квадрат? А какая меньше? А как же нам проверить? Наложите фигуры друг на друга и проверьте.

Запомнил, колобок все фигуры ? – Да, запомнил, большое спасибо Вам дети! А хотите со мной в путь отправиться? Тогда становитесь друг за другом.

Раз, два, три, четыре, пять,

С колобком идем гулять

По сугробам, по снегам,

По заснеженным лесам,

Уступите нам дорогу,

Мы шагаем дружно в ногу,

Нам морозы не страшны ,

Потому что мы дружны.

2. Д/И «Найди предмет»

Кто это нас встречает? (круг) . Правильно, это наш друг круг, он уже к нам приходил в гости. Здравствуй, круг, что ты нам говоришь? – дети, круг предлагает нам поискать глазами в группе круглые предметы , и найдя их принести колобку и назвать, что вы принесли.

Вот сколько круглых предметов вокруг нас.

Круг, пойдем с нами.

3. Игра «Елочки и дорожки» .

Ой, кто это? (треугольник) . – Треугольник приготовил нам какую – то игру. – Что это у вас на столе лежит? (треугольники и полосочки - дорожки) . – Какие у нас полосочки? (широкие и узкие) . А как же нам проверить, где штрокая, а где узкая? (наложить друг на друга) . А сколько у вас треугольников? (много, а у меня? (один) . Что можно выложить из треугольников? Из больших треугольников выложите большие елочки, из маленьких треугольников – маленькие ёлочки.

Катя, какая у тебя елочка получилась? А у тебя, Саша? И т. д.

А теперь к елочкам давайте подберем дорожки : к большой елочке – широкую дорожку, к маленькой – узкую. - Платон, какую дорожку ты подобрал для своей елочки? А ты Федор? И т. д.

Какие вы молодцы дети, как здорово у вас получается.

Спасибо треугольник, нам было интересно с тобой играть, но мы спешим дальше, если хочешь, пойдем с нами.

Раз, два, три, четыре, пять,

С колобком идем гулять

По сугробам, по снегам,

По заснеженным лесам,

Уступите нам дорогу,

Мы шагаем дружно в ногу,

Нам морозы не страшны ,

Потому что мы дружны.

4. Игра «Продолжи узор» .

Кто это тут плачет? (Квадрат) . Квадрат, что случилось? Я друзьям хотел подарить шарфики, но перепутал весь узор, что мне теперь делать и-и-и-и. Дети, кто же квадрату поможет?

Посмотрите, что здесь нарисовано? Продолжайте узор.

Спасибо, вы мне очень помогли, теперь я смогу порадовать своих друзей подарками.

5. Игра «Спрячь Колобка» .

Дети, вы любите играть в прятки? Вот и колобок любит и сейчас он с нами поиграет. Он будет прятаться, а вы его будете искать . Закрывайте глаза. Куда спрятался колобок? (под стол, на стол, на пол и т. д.)

Саша, куда спрятался колобок? И др. детей .

Ой, дети, посмотрите, что колобок нашел под столом? (кисточку) . Но кисточка у нас непростая, а волшебная, мы сейчас превратимся с вами в волшебников и будем творить волшебство.

6. «Окрашивание воды» .

Мы сегодня будем волшебниками, будем красить воду, у вас получится красная вода разных оттенков. Что у вас в стаканчиках? (вода) . И у меня тоже в стаканчике вода. Она бесцветная, а мы ее сделаем цветной.

Намочим кончик кисточки в стаканчике, немного макнем в краску и окрасим кисточкой нашу водичку. Вытираем кисточку о салфетку, макнем ее теперь полностью в краску и окрасим водичку в другом стаканчике. Вот какое чудо у нас получилось! В одном стаканчике у нас получилась светло – красная вода, а в другой темно – красная.

Поставьте нашу волшебную кисточку в стаканчик со светло – красной водичкой. А теперь с темно – красной.

Федя, где у тебя получилась темно – красная водичка? ….

У нас получилась красивая, разноцветная вода разных оттенков – светлого и темного. Понравилось вам помогать колобку? И мне понравилось вместе с вами помогать колобку.

7. Итог занятия .

Дети, большое спасибо вам, мне так понравилось с вами играть. Можно я останусь у вас в группе ? Колобок приготовил нам сюрприз – мыльные пузыри…И я предлагаю вам пойти в группу Чебурашка , где вместе с Колобком будем пускать мыльные пузыри.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» во второй младшей группе Тема: Путешествие в страну геометрических фигур. Задачи: Обучающие: Расширять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Конспект непосредственно-образовательной познавательной деятельности «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: закрепить знание о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: - образовательные: Упражнять детей в определении геометрических.

Конспект по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект непосредственно образовательной деятельности по введению в математику в средней группе. Тема: «Путешествие в страну геометрических.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Воспитатель: Сарина О. Г. МАДОУ д\с «Рябинушка».

  • Закрепление представления о геометрических фигурах;
  • Развитие любознательности, внимания, памяти, мышления;
  • Воспитание интереса к познанию свойств предметов окружающего мира;

Материал:

  • Герой Квадратик- рукавичка
  • Набор геометрических фигур
  • Предметы разной геометрической формы
  • Блоки Дьенеша
  • Иллюстрация с изображением домов из разных геометрических фигур
  • Счетные палочки

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. На конверте написано: Детский сад № 264, группа «Знайки».

Согласна, это письмо написано нам. Давайте прочитаем:

«Здравствуйте, ребята! Я слышал, что вы очень дружные и любознательные, хотите узнать всегда что-то новое и интересное. А еще я знаю, что вы любите математику. Поэтому я приглашаю вас в Город геометрических фигур, я приготовил для вас разные занимательные игры и задания.

Квадратик и его друзья».

Ребята, в конверте еще лежит фотография. Посмотрите, где здесь интересно Квадратик? Согласна, наверное, это красный квадрат.

(фото с изображением геометрических фигур)

Ой, ребята, здесь еще что-то написано.

«Попасть в наш город можно только по дорожке, выстроенной из кирпичиков (Блоки Дьенеша):

  • Красный, большой, прямоугольный блок
  • Синий, большой, прямоугольный блок
  • Не красный, большой, прямоугольный блок
  • Не синий, большой, квадратный блок
  • Маленький, желтый, треугольный блок
  • Не синий, не желтый, маленький, квадратный блок.

Воспитатель: Вот мы и в городе!

(Рассматриваем иллюстрацию). Какие интересные дома.

  • Из каких геометрических фигур построен самый высокий дом?
  • Из каких геометрических фигур сделаны окна?
  • Из каких геометрических фигур сделаны крыши домов?
  • Сколько в городе красных треугольников?
  • Сколько синих прямоугольников?
  • Сколько зеленых квадратов?
  • Сколько коричневых ромбов?
  • Сколько желтых овалов?

Воспитатель: Давайте погуляем по городу:

Мы идем, идем, идем, поднимаем ножки

А у нас на ногах новые сапожки.

Ой, ой, ой, ой, ой, ой – лужа-то, какая

Ой, ой, ой, ой, ой, ой – лужа-то большая

Не боюсь, не боюсь лужу перепрыгнуть

Воспитатель: Ребята, что-то Квадратика не видно. А вот и он (кукла – рукавичка с квадратиком).

Воспитатель: Квадратик, где твои интересные игры и задания?

Игра «Найди пару»

Воспитатель раздает детям по одной геометрической фигуре и предлагает найти пару (т.е нуужно найти точно такую же геометрическую фигуру)

Ребята, скажите какая фигура получится, если 2 геометрические фигуры сложить вместе:

  • Квадрат + квадрат = прямоугольник
  • Прямоугольник+ прямоугольник= квадрат
  • Треугольник + треуольник= ромб
  • Треугольник+ треугольник= квадрат

Игра «Что лишнее?»

  • Круг, ромб, прямоугольник, треугольник, квадрат – одного цвета
  • Все фигуры большие, одна маленькая
  • Все фигуры желтые, одна синяя.

Игра «Составление геометрических фигур из цветных палочек»

  • Составь квадрат
  • Составь треугольник
  • Составь прямоугольник

Игра «На что похоже?»

(разложены предметы разные) На какую форму похож предмет?

  • Тетрадь – прямоугольник
  • Блокнот — квадрат
  • Линейка – треугольник
  • Резинка для волос – круг
  • Календарик – прямоугольник
  • Фотоппарат – прямоугольник
  • Сложенный платок – треугольник
  • Тарелка – круг

Воспитатель: Ребята, пора прощаться с Квадратиком и его друзьями. Мы еще не раз с ними встретимся, ведь наше путешествие в Страну Знаний только начинается.

Название: Конспект НОД по математике с детьми 3-4 лет «В городе геометрических фигур»

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 264
Месторасположение: г. Красноярск